ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 1992 г. N 262
О СОЗДАНИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ МЕЖДУВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВОВ
ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ ОБЛАСТИ
В соответствии с распоряжением Правительства Российской
Федерации от 23 апреля 1992 г. N 781-р и постановлением Главы
Администрации Ростовской области от 6 апреля 1992 г. N 151 "О
сохранении архивных документов в условиях разгосударствления и
приватизации" и в целях обеспечения социальной и правовой защиты
граждан, предотвращения утраты документов по личному составу,
улучшению их хранения и использования постановляю:
1. Главам администраций городов и районов области принять меры
по созданию при администрациях объединенных междуведомственных
архивов для централизованного хранения и использования документов
по личному составу ликвидированных, реорганизованных и
приватизируемых объектов и выделить соответствующие помещения и в
установленном порядке ассигнования на их содержание из местных
бюджетов.
2. В соответствии с решением облисполкома от 26 июля 1990 г.
N 167 "Перевод архивных учреждений области на новые условия
хозяйствования" и письмом Роскомархива от 13 февраля 1992 г.
N 5/160-П "О порядке применения свободных цен на услуги,
выполняемые учреждениями государственной архивной службы
Российской Федерации" разрешить междуведомственным архивам по
личному составу выполнять на договорных началах платные работы и
услуги в связи с применением со 2 января 1992 г. свободных цен и
тарифов.
3. Утвердить Положение об объединенном междуведомственном
архиве по личному составу при администрации города, района
Ростовской области (Приложение 1).
4. Архивному отделу администрации области (Дьяченков А.И.)
оказать методическую и практическую помощь администрациям городов
и районов в организации междуведомственных архивов по личному
составу.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
архивный отдел администрации области (Дьяченков А.И.) и
управляющих делами администраций городов и районов.
Первый заместитель
Главы администрации -
председатель правительства
области
В.АНПИЛОГОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОМ МЕЖДУВЕДОМСТВЕННОМ АРХИВЕ
ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА,
РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Объединенный междуведомственный архив по личному составу
образуется в соответствии с распоряжением правительства Российской
Федерации от 23 апреля 1992 г. N 781-р при администрации города,
района в целях рационального централизованного хранения и
использования документов по личному составу учреждений,
организаций, предприятий города, района.
1.2. Объединенный междуведомственный архив по личному составу
имеет права самостоятельного юридического лица, самостоятельный
баланс, счет в банке, гербовую печать.
1.3. Основными задачами объединенного междуведомственного
архива по личному составу являются:
- сохранение документов по личному составу в целях социальной
и правовой защиты граждан города, района;
- организация использования документов, исполнение социально -
правовых запросов граждан и выдача справок по документам архива;
- пропаганда и внедрение в работу учреждений, организаций,
предприятий прогрессивных правил работы с документами по личному
составу.
1.4. Объединенный междуведомственный архив по личному составу
в своей деятельности руководствуется законодательством Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы администрации
области, администрации города, района, правилами и приказами
Ростовархива, указаниями архивного отдела администрации области.
2. Состав документов объединенного междуведомственного
архива по личному составу
2.1. Объединенный междуведомственный архив по личному составу
хранит документы по личному составу:
- ликвидированных, реорганизованных и приватизированных
предприятий, организаций, колхозов, совхозов и других
организационных структур города, района, независимо от форм
собственности;
- учреждений и организаций, входящих в структуру администрации
города, района, подведомственных администрации и курируемых ею;
- действующих организаций нового типа (малые и совместные
предприятия, ассоциации, акционерные общества, концерны, фирмы,
агрофирмы, кооперативы и другие), являющихся источниками
комплектования соответствующего государственного архива и не
имеющих условий для хранения документов по личному составу.
2.2. В состав документов по личному составу объединенного
междуведомственного архива по личному составу входят следующие
виды документов:
- документы со сроками хранения до 75 лет
(организационно-распорядительные документы, учетные документы,
личные дела, бухгалтерские документы, учетные документы членов
общественных организаций, наградная документация и др.);
- документы долговременного (более 10 лет) и временного срока
хранения ликвидированных организаций при отсутствии
правопреемника;
- учетный и научно-справочный аппарат архива.
3. Руководство объединенных междуведомственным архивом
по личному составу
3.1. Управление объединенным междуведомственным архивом
осуществляет заведующий архивом, который назначается и
освобождается от должности главой администрации города, района по
согласованию с архивным отделом администрации области.
3.2. Объединенный междуведомственный архив по личному составу
подчиняется главе администрации города, района. Методическое
руководство работой архива осуществляют архивный отдел
администрации области и по его поручению - государственный архив
города, района.
3.3. Заведующий объединенным междуведомственным архивом:
- организует деятельность архива и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на архив задач;
- издает в пределах своей компетенции приказы;
- определяет обязанности работников архива, организует
повышение их квалификации;
- ведет прием граждан, рассматривает заявления, относящиеся к
деятельности архива;
- представляет архив по вопросам, относящимся к компетенции
архива;
- заключает договоры с организациями на выполнение архивом
платных работ и услуг.
3.4. Расходы на содержание объединенного междуведомственного
архива определяются администрацией города, района.
4. Компетенция объединенного междуведомственного архива
по личному составу
4.1. В компетенцию объединенного междуведомственного архива по
личному составу входят:
- осуществление хранения и обеспечение сохранности документов
по личному составу, принятых в архив;
- ведение учета хранящихся в архиве документов по личному
составу, представление в органы государственной архивной службы по
установленным формам сведений о хранящихся в архиве документах;
- ведение в установленном порядке согласованного с
государственным архивом списка учреждений, организаций,
предприятий - источников комплектования объединенного
междуведомственного архива по личному составу;
- прием от учреждений, организаций, предприятий на хранение на
основе договоров и в соответствии с графиками документов по
личному составу, обработанных и учтенных согласно установленным
правилам;
- оказание практической помощи, в том числе на договорной
основе, организациям-сдатчикам в проведении экспертизы и
подготовке документов к последующему хранению в архиве;
- обработка и описание документов, поступивших в архив в
неупорядоченном состоянии;
- согласование описей на документы по личному составу с
соответствующим государственным архивом;
- осуществление в пределах предоставленных прав контроля за
правильностью формирования, оформления и состоянием хранения
документов по личному составу в учреждениях - источниках
комплектования;
- создание и пополнение научно-справочного аппарата к
документам по личному составу, хранящимся в архиве (описи,
каталоги, указатели и др.);
- выполнение в установленном порядке по договорам с
организациями работ по выявлению и копированию документов,
оказанию платных услуг населению, а также организациям и гражданам
зарубежных стран по установлению трудового стажа и по исполнению
других запросов социально-правового характера;
- участие совместно с другими организациями в разработке
нормативно-методических документов по организации
делопроизводства, в проведении семинаров и других мероприятий по
улучшению работы с документами по личному составу в учреждениях,
организациях, предприятиях.
5. Права объединенного междуведомственного архива
по личному составу
5.1. Для выполнения указанных задач объединенному
междуведомственному архиву по личному составу предоставлены права:
- заключать на основе действующих перечней платных услуг и
прейскурантов договоры с учреждениями, организациями и
предприятиями о выполнении платных услуг;
- оказывать платные услуги населению по исполнению
социально-правовых запросов;
- давать организациям - источникам комплектования архива
рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию архива.
|