РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
Р Е Ш Е Н И Е
от 25 марта 1992 г. N 48
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
БОКОВСКОГО РАЙОНА
Советы народных депутатов, администрация, профсоюзные и
хозяйственные органы Боковского района, несмотря на общее
нестабильное экономическое положение, стремятся решать
самостоятельно существующие экономические и социальные проблемы.
За последние годы силами района построен хлебзавод, новая
поликлиника, детский сад в ст. Боковской, ведется газификация,
создана дорожно-строительная организация.
Вместе с тем реализовать социально-экономические программы
развития района не позволяет низкая доходная база.
Бюджет района является дотационным, обеспечен собственными
источниками в прошлом году на 30%. Из 15,8 млн. рублей необходимых
средств 11 млн. рублей получено из областного бюджета.
По итогам хозяйственной деятельности в 1991 году по району
в связи с неблагоприятными климатическими условиями и разрывом
экономических связей уменьшены основные показатели производства
сельскохозяйственной продукции к уровню 1990 года.
План по производству зерна хозяйствами выполнен на 66%,
подсолнечника - на 50%, овощей - на 53%.
Большинству хозяйств района оказались не под силу
доведенные задания по сдаче государству мяса в счет госзаказа и
продналога.
Среднерайонный показатель по сдаче мяса продналога составил
89,9%, в счет госзаказа - 76%.
В результате финансово-хозяйственной деятельности 3 совхоза
и 1 колхоз в 1991 году получили 1,9 млн. рублей прибыли, а 8
совхозов допустили убытков в сумме 10,1 млн. рублей.
По совхозу "Красная Заря" задолженность кредиторам (включая
ссуды банка) на 01.01.92 года превысила оборотные активы на 1138
тыс. рублей, подтверждая его очень тяжелое финансовое положение.
В районе практически отсутствует промышленность по
переработке сельхозпродукции. Поэтому в сочетании с удаленностью
района от железной дороги более чем на 150 км. и еще на большее от
промышленных центров ставка на реализацию производимой продукции в
готовом (переработанном) виде является одной из первоочередных
задач вновь организуемых на базе колхозов и совхозов новых форм
собственности и организации производства.
Социальная сфера района большей частью находится на балансе
совхозов и колхозов.
Расходы колхозов и совхозов на содержание социальной сферы
(кроме жилья) в 1991 году составили 1,3 млн. рублей. С учетом
роста цен содержание социальной сферы в текущем году потребует 18
млн. рублей. Если же учесть, что балансовая стоимость объектов
социальной сферы составляет 7,6 млн. рублей и хозяйства не
намерены передавать ее безвозмездно, передача социальной сферы на
баланс Советов, в связи с реорганизацией колхозов и совхозов,
становится в настоящее время практически нереализуемой.
За последние годы не получили развития отрасли, оказывающие
услуги населению. Только за 1991 год закрыто 5 комплексных бытовых
приемных пунктов из 11.
Наметилась тенденция к закрытию детских садов в Боковском,
Краснозоринском сельсоветах. Как убыточные, закрываются отдельные
почтовые отделения в Каргинском, Боковском сельсоветах. На
территории района ликвидировано 19 киноустановок. Отсутствуют
подъездные дороги с твердым покрытием к 23 хуторам.
Учитывая аналогичную ситуацию в экономике и социальной
сфере большинства районов северного региона области, малый Совет
облсовета
Р Е Ш И Л:
1. Принять к сведению, что Боковский районный Совет
народных депутатов и администрация проводят работу по дальнейшему
развитию рыночной многоукладной экономики, крестьянских
(фермерских) хозяйств, арендных отношений в сельскохозяйственном
производстве.
2. Рекомендовать администрации области с участием
горрайсоветов и администрации разработать и реализовать комплекс
дополнительных мер по стабилизации социально-экономической
деятельности сельских районов области, предусматривающих
увеличение доходной базы поступлений в районные бюджеты, развитие
местной промышленности по переработке и хранению
сельскохозяйственной продукции и улучшение состояния социальной
инфраструктуры.
3. Предложить администрации области рассмотреть:
- вопрос разработки целевых программ развития по северным и
северо-восточным районам области;
- вопрос о снижении хозяйствам Боковского района
обязательных поставок сельскохозяйственной продукции в
республиканский и областной фонды;
- вопрос приоритетного финансирования инженерного и
социального обустройства территорий северных районов области за
счет налога на землю, остающегося в распоряжении области, и
строительства дорог с твердым покрытием за счет дорожного
территориального фонда.
4. В связи с резким ухудшением экономического состояния
сельскохозяйственных предприятий, обусловленным значительным
удорожанием техники и материально-технических ресурсов, поручить
областной налоговой инспекции, управлению по антимонопольной
политике рассмотреть вопросы ценообразования на
сельскохозяйственную технику, производимую в области.
Поручить областному департаменту сельского хозяйства на
очередное заседание малого Совета разработать и внести предложения
по стабилизации положения дел в животноводстве.
5. На основании постановления Правительства Российской
Федерации от 29.12.91 г. N 86 "О порядке реорганизации колхозов и
совхозов " постоянной комиссии облсовета по плану, бюджету и
осуществлению экономической реформы совместно с департаментом
сельского хозяйства области и областным финансовым управлением до
1 мая т. г. обобщить данные о необходимых средствах на содержание
объектов соцкультбыта, связи и инженерной инфраструктуры,
подлежащих возможной передаче на баланс местных Советов в связи с
реорганизацией совхозов, колхозов.
При получении итоговых результатов от имени малого Совета
облсовета обратиться в Правительство и Верховный Совет Российской
Федерации с просьбой о финансировании этих объектов за счет
бюджета Российской Федерации. До окончательного решения вопроса
горрайсоветом приостановить работу, связанную с приемкой на свой
баланс перечисленных объектов.
6. Рекомендовать предприятиям сельского хозяйства области
всех форм собственности заключать договоры с шефствующими
промпредприятиями на долгосрочную перспективу с привлечением не
только материальных, людских. но и финансовых ресурсов этих
предприятий для решения экономических и социальных проблем.
Городским и районным Советам народных депутатов выступить
координаторами договорных процессов.
7. Районным Советам народных депутатов для стабилизации
экономического положения и улучшения работы сферы обслуживания
эффективнее использовать в своей деятельности Закон РСФСР от
21.12.90 N 438-1 "О социальном развитии села". Особое внимание
обратить на работу с местными сбербанками по выдаче на льготных
условиях кредитных ресурсов, образованных за счет вкладов
населения районов, для кредитования вновь образованных на базе
совхозов и колхозов сельскохозяйственных товариществ с
ограниченной ответственностью и фермерских хозяйств.
8. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную
комиссию облсовета по агропромышленному комплексу и
продовольственному обеспечению населения.
Постоянной комиссии информировать малый Совет о ходе
выполнения решения к 01.06.92 г., 01.01.93 г.
Председатель Совета
А. ПОПОВ
|